Travel: Любимое в Нидерландах – рыбацкая деревня Волендам


В преддверии наших будущих маршрутов, я решила делать заметки и о тех любимых местах, которые вдохновляют, воспоминания о которых греют душу до сих пор. Сегодня расскажу о самом любимом местечке чуть ли не из всех, где мне удалось побывать – небольшая деревушка в Нидерландах – Волендам.
Кроме косметики, я очень люблю путешествия, открывать для себя новые места, спонтанно собирать чемоданы куда-то или, наоборот, составлять списки, собирать вещи и изучать маршруты задолго до упаковывания дорожных косметичек. Пока я не так много где побывала, но от того, сколько я ещё не видела и где предстоит проложить свой путь, аж захватывает дух!
В этом году я решила доразобрать, наконец, фотографии с прошлых поездок, самые памятные покажу вам здесь, повешу на магнитную доску и разложу в альбомы с небольшими описаниями. Пишу всё это, а в животе – бабочки летают. Очень мне нравится этот дух путешествий, всегда с радостью слежу за поездками друзей, а в подписках, кроме бьюти ещё и целый список из travel-блогов. 
Из всех мест на планете, где мне удалось побывать, это запомнилось больше всего. Это родное душе место – рыбацкая деревенька Волендам на севере Нидерландов на берегу Северного моря. Её легко можно узнать среди остальных на фото по многочисленным  рыбацким судам и лодочкам на побережье. Местные называют море Южным, хоть оно и Северное. Раньше Волендам был гаванью для неподалёку расположенного города Эдам (многим известно это название по сыру). Но некогда Эдам и сам обзавёлся гаванью, благодаря прорытому до Зёйдерзе каналу. Зёйдерзе (нидерлад. Zuiderzee - «Южное море») – бывший мелководный залив в Северном море (с глубиной всего 4-5 м), в XX веке его большая часть была отгорожена дамбой от моря, вода стала пресной и получилось, что эта часть залива стала озером, а деревушка Волендам – рыбацкой. Озерцо получило название Эйсселмер из-за реки Эйссел, впадавшей в залив.
На побережье можно купить необычную селёдку – главный символ рыбацкой деревни – не сильно солоноватый вкус рыбы, мелко нарезанный лук, маринад и резные солёные огурчики – даже сейчас слюнки текут.
А ещё перевернуло моё российское сознание то, что окна, которые у нас все застраивают великими заборами «у кого выше», там выглядят как музейные витрины. Плотных штор на них почти никогда нет, на подоконнике выставлены самые интересные статуэтки, подсвечники, фамильная посуда, различные семейные реликвии в общем. Хозяева совсем не обращают внимания на особенно любопытных прохожих, они просто живут своей обычной жизнью: накрывают на стол, смотрят в телевизор, спят на большой кровати.
Сейчас смотрю на свои фото из той поездки и понимаю, как мало я снимала и как бы много и по-другому уже сейчас хотелось всё это запечатлеть.
Вот бывает такое – прямо-таки врезалось в память. И даже сейчас сложно сказать почему. На работе в офисе тогда был просто дурдом, из-за постоянного стресса у меня без конца болело горло, а из-за того, что я пою в хоре, это самое слабое место – мучал ларингит, я ходила без голоса. Внутри я настолько сильно уже хотела каких-то перемен, но пока точно не понимала, что мне нужно, что вот такая меланхолия меня просто-напросто замучала. Да и работа над диссертацией, подготовка к предзащите, отнимали очень много времени, что в Нидерланды я прилетела тогда вот совсем какая-то уставшая.
Сразу с самолёта у нас была запланирована экскурсия по атмосферным деревенькам (Зансе-Сханс, Волендам). И если в Зансе-Сханс было яркое солнце и ветерок, то тот самый Волендам неожиданно встретил нас тучным небом, сильным ветром и время от времени с завидным постоянством моросящим дождём. Корабли и небольшие парусники в море на которых вдалеке обрушивалась лавина дождя придавали ещё больший колорит всей это картине. Всё это настолько вписалось в моё настроение, что именно эти коротенькие моменты в Волендам я вспоминаю чаще всего.

Comments